yuka13 ([personal profile] yuka13) wrote2010-05-07 01:17 pm

День победы

Это коммент на пост френда, решил оставить напоминалку и здесь.

В этом году я увидел пару гримас той победы:
1) На обязательной пьянке на работе пара человек к тосту за победу притулили еще и "дружбу народов, которая теперь восстанавливается" (цитата), с явным намеком на Харьковские соглашения.
2) Памятник Сталину (тот который открыли в Запорожье) - это хорошо. Потому что не важно какой он там был хороший или не очень, но т.к. он был генералисимус, то памятник ему поставить надо! (почти цитата)

Первый раз захотелось встать из-за стола...

P.S. А еще я уверен, что температура этого праздника должна быть другой. Не праздник это вовсе. Траур о тех кто погиб.
P.P.S. Носить Георгиевскую ленту имеют право только кавалеры ордена Святого Георгия и ордена Славы и награжденные медалью «За победу над Германией».

[identity profile] ugputu.livejournal.com 2010-05-07 03:10 pm (UTC)(link)
Ксюшу давно зауважал. По совокупности мелких признаков. А по времени - когда она порвала в лоскуты умничающую Гордон...

[identity profile] yuka13.livejournal.com 2010-05-11 09:02 am (UTC)(link)
+1

[identity profile] yakuba.livejournal.com 2010-05-07 12:49 pm (UTC)(link)
по поводу Георгиевской ленточки. Я с тобой не соглашусь. Все-таки это теперь знак победы. Пусть это общественная акция, пусть в чем-то это показуха, но эта ленточка является напоминанием, она дает толчек мозгам на "подумать" и чувство "сопричастности".

[identity profile] ugputu.livejournal.com 2010-05-07 03:18 pm (UTC)(link)
Толпа пьяных гопников увешалась георгиевскими лентами и напомнила всем забывчивым о победе, а потом напялила десятками реплики медали "Мать-героиня" и прославила выстрадавших их женщин...
Жду когда плевательницы начнут украшать национальным флагом и гербом. Чтобы уже вовсе каждый причастился.

[identity profile] yakuba.livejournal.com 2010-05-10 12:21 pm (UTC)(link)
Давай вообще ничего делать не будем :) Ведь никто про Первую мировую не вспоминает и мир от этого не обеднел :)
И вообще, войн много, каждую победу отмечать - замаешься.

Первую Мировую

[identity profile] ugputu.livejournal.com 2010-05-10 03:38 pm (UTC)(link)
Как же никто не отметает?
У нас (и не толькоу нас) выходной: http://en.wikipedia.org/wiki/Remembrance_Day
Ветераны за неделю до этого выходят с маковыми полями в коробках...

Re: Первую Мировую

[identity profile] yakuba.livejournal.com 2010-05-10 04:13 pm (UTC)(link)
перефразируя известный афоризм, у меня англицкий хороший, но хромает :) так что там за праздник?

Re: Первую Мировую

[identity profile] ugputu.livejournal.com 2010-05-10 04:28 pm (UTC)(link)
День Памяти жертв войн, он же День Ветеранов. Отмечается 11 ноября в день завершения Первой Мировой в странах Британского Содружества, Франции, Бельгии и США. Вот с тех самых пор и отмечается. В этот же день поминают и погибших во других войнах.
Общепризнанный символ - красные маки. Получили распространение после выходы поэмы "На полях Фландрии", где среди маковых полей произошло немало кровавых боев. У нас в последнюю неделю перед праздником ветераны выходят раздавать маки и собирать пожертвования. В последние дни чуть не каждый второй ходит с маками при том, что качество их ужасно - постоянно выпадают и теряются, а булавки колятся.

[identity profile] ugputu.livejournal.com 2010-05-10 03:40 pm (UTC)(link)
Упс.
Не "не отметает", а "не вспоминает" или "не отмечает" конечно.

нашла еще один аргумент :)

[identity profile] yakuba.livejournal.com 2010-05-10 04:20 pm (UTC)(link)
да, толпы идиотов обвешиваются этими ленточками, не задумываясь о их значении. Но! Вот шла по улице, а рядом состоялся беседа двух гопников:
-ты чего ленту нацепил?
- а чё?
-ну ты знаешь, что она означает?
-не-а
-ну так узнай, потом - цепляй.

Что я хочу сказать: если хоть 1 их 10 этих гопников задумается о значении георгиевской ленточки - это уже хорошо, это уже маленькая победа.

Re: нашла еще один аргумент :)

[identity profile] ugputu.livejournal.com 2010-05-10 04:33 pm (UTC)(link)
Можно цеплять ленточки любого цвета - все равно спроят и ответят.
Маки, на мой взгляд, лучше по всем статьям.
Подумав... тут маки не вызывают ассоциаций с наркоманами. Украине надо что-нибудь другое.

Re: нашла еще один аргумент :)

[identity profile] yuka13.livejournal.com 2010-05-11 09:10 am (UTC)(link)
и тебе тот же вопрос, что и Рите: ради чего воевали советские солдаты? мой дед, например? твои мысли, как ты думаешь?

Re: нашла еще один аргумент :)

[identity profile] yakuba.livejournal.com 2010-05-12 09:14 am (UTC)(link)
В первую очередь они воевали потому-что была война (глупое обоснование, правда?)
А воевали они ради светлого будущего. Вот мы - это светлое будущее. И такие флешмобы - его, будущего, проявление.

Украине еще расти и расти (дай Бог когда-нибудь дорастет) до того уровня пропаганды, который был в Союзе.

Подумалось. Деды и прадеды этих гопников тоже воевали.

Re: нашла еще один аргумент :)

[identity profile] yuka13.livejournal.com 2010-05-12 11:12 am (UTC)(link)
Воевали они не ради светлого будущего - это нам пытались навязать при Союзе (впрочем навязали) - а чтобы не было войны. И в этом суть, потому что после этого нет оправдания войне, а есть память о том чего она стоила...

[identity profile] yuka13.livejournal.com 2010-05-11 09:08 am (UTC)(link)
"подумать" ленточка никого не заставит: ты и Ритка не попытались вникнуть в мою точку зрения, а сразу начали "опрадываться". Гопники тем более думать не будут, потому что и так знают: "Наши победили!"
Какая "сопричастность"? К чему? К победе? А может вместо псевдопатриотической ленточки на три дня в году, они будут уступать место ветеранам в транспорте? Или скинутся деньгами, найдут и отмоют, накормят, подлечат какого-нибудь ветерана?
О чем мы говорим?!!!!

[identity profile] foozzie-woozzie.livejournal.com 2010-05-11 11:47 am (UTC)(link)
Не понимаю тебя, Юка. Мы заслушали твою точку зрения и высказали свою. Она тебе не устраивает? Так мы ее тебе не навязываем. Почему то, что я не согласна с кое-чем из твоих слов и вообще пытаюсь прояснить для себя о чем ты пишешь называется "оправдываться"???? Юр, если мне и есть в чем перед тобой оправдываться, то это не оно.

Это же не "сопричастность" (кстати полагаю, что Оля имела в виду всего лишь причастность к акции) и тем более не "наши победили". И даже патриотизм тут не при делах. Это память. В очень упрощенной форме, у меня были бабушка и дед, и я о них помню.

[identity profile] yuka13.livejournal.com 2010-05-11 01:06 pm (UTC)(link)
Мне неприятно, как нынешними празднованиями осуществляется подмена понятий. Я обсудить это...

Не знаю, что Оля имела ввиду под сопричастностью, но если ты права, то ситуация еще хуже. Уроки и память той войны подменили чудовищным флешмобом сопричастных с флешмобом...

[identity profile] foozzie-woozzie.livejournal.com 2010-05-11 01:33 pm (UTC)(link)
Подмена понятий осуществлялась на протяжении столетий... мы присутствуем на следующем этапе. Да, не сказать чтобы прикольно.

А вот теперь я тебя спрошу:
1. А что есть "уроки той войны" в твоем понимании?
2. Ты считаешь, что ВОВ для нашего поколения, для поколения наших дедов и для, скажем, современных школьников - одно и то же?

[identity profile] yuka13.livejournal.com 2010-05-11 02:41 pm (UTC)(link)
Извини, я не отвечу, потому что считаю дальнейший обмен мнениями безрезультатным. Мне твоя точка зрения понятна, для меня она не приемлема, как таковая вообще. Переубедить я тебя все равно не смогу, да и желания особого "перекрещивать" у меня нет.

[identity profile] foozzie-woozzie.livejournal.com 2010-05-11 02:05 pm (UTC)(link)
Что ты там говорил про флешмобы? 17.26 КБ

http://www.objectiv.tv/110510/41336.html

[identity profile] yakuba.livejournal.com 2010-05-12 09:07 am (UTC)(link)
Юра, да, для нас это фарс. Я сейчас процитирую камент, под которым готова подписаться

моя дочка семи лет наблюдая этот "фарс и гнусь" спрашивает и очень внимательно слушает о войне
ей правда жалко моего дедушку и моих бабушек, хотя она их ни разу не видела (земля им пухом), она от моей мамы, своей бабушки притащила цветы и сегодня тащила их к памятнику Солдату на 23 августа, по дороге путано расказывая как эти солдаты спасали мою маму
под влиянием ажиотажа вокруг Дня Победы она прочла детскую книжку про блокадный Ленинград (с учетом того что читать она не любит)
мне повезло, книжку они обсуждали в школе и мне не пришлось ей рассказывать про блокаду

Ветеранам нужны доброе слово и дело, деньги и хорошее качественное здравохранение
А нашим детям так же сильно нужны нормальные правильные ориентиры и герои
не бетмены и потеры
пусть нам в школе преподавали много разного (как позже выяснилось) - но мы росли на примерах истиного мужества, чесности, самотверженности
а то что по этому поводу мы думаем сейчас уже не важно - мы росли на нужных, правильных примерах

ты ведь сама такая, потому что взяла в детстве максимум хорошего, чего же ты не хочешь, что б сейчас дети смотрели Парад Победы? диснеевские мультики или анимэ лучше?

Все что ты написала - правильно, но для взрослых,которые даже незадумываются, что их слышат дети
а они ведь все слышат и все понимают :(

http://byapa.livejournal.com/315487.html

PS Моему сыну 7 лет. Про войну ему рассказывает его прабабушка, прожившая 5 лет в Сибире в эвакуации со своими родителями, которая помнит хлеб по карточкам и которая без слез не может слушать военные песни.
В этом году наша училка пригласила ее на урок, рассказать детям про войну. Предполагалось 10-15 минут рассказа, говорила все 45. Дети подарили ей тюльпанчики и георгиевскую ленточку. Это конечно не деньги, но это очень много. Это внимание

[identity profile] yuka13.livejournal.com 2010-05-12 11:13 am (UTC)(link)
а для меня не фарс

[identity profile] ugputu.livejournal.com 2010-05-07 02:58 pm (UTC)(link)
Если ты мой пост прочитал - то уже и сам знаешь, что согласен по всем пунктам, от 1 до P.P.S.
И ты меня навел на мысль где подправить. Спасибо.

[identity profile] yuka13.livejournal.com 2010-05-11 08:45 am (UTC)(link)
Собственно мысли такие у меня в голове крутились давно, и именно твой пост наолкнул меня на написание своего...

[identity profile] foozzie-woozzie.livejournal.com 2010-05-10 08:28 pm (UTC)(link)
А я как раз солидарна с Олькой: если не напоминать, то откуда быть памяти и трауру?

ЗЫ упомянутые тобой неоднозначные пункты 1) и 2) не имеют отношения ни к той победе ни к какой другой...

Чем-то мне история с памятником Сталину безумно напоминает историю про знак УПА.

[identity profile] yuka13.livejournal.com 2010-05-11 08:51 am (UTC)(link)
Чтобы напоминать, надо сначала рассказать. А этого до сих пор по-умному никто в этой стране не сделает...

Упомянутые мной пункты особенно ярко характеризуют, что просто напоминать мало, надо очень активно и популярно просвещать.

Провокационный вопрос: ради чего воевали совесткие солдаты? мой дед, например? твои мысли, как ты думаешь?

[identity profile] foozzie-woozzie.livejournal.com 2010-05-11 11:19 am (UTC)(link)
Ну, смотря что ты имеешь в виду под "рассказать по-умному", потому что я видела и вполне приличные изложения. Рассказывают непрерывно и со всех сторон, да сам факт ленточки стимулирует (не всех, согласна) узнать к чему она. По гамбургскому счету что останется в головах? Что было такое событие и след к нему относиться с уважением. Q.E.D.
Или я неправильно поняла о чем ты.

)))) Или наоборот, не просвещать. Потому что приведенные примеры как раз и есть плоды масс-медиа. Типичный, я бы сказала, образчик. Если ты имел в виду, что Победа в ВОВ освещается в том же стиле - да, стопудов.

Я бы спросила, Юр, но мой дед умер когда мне было 6 от последствий ранений, полученных под Сталинградом. Лично я думаю, что они воевали для того, чтобы это все закончилось.
(deleted comment)

[identity profile] foozzie-woozzie.livejournal.com 2010-05-11 01:26 pm (UTC)(link)
Не поменялась пропаганда, Юр. Разница - точно ты говоришь - только в том, что совковая пропаганда лучше знала свои цели.

Ну и? "Я помню, я горжусь" - тем, что они воевали чтобы не было войны, а чем там еще?!

Я поняла, ты о пиарно-пропагандистской стороне акции говоришь. Видимо, я давно приучилась эту составляющую вообще игнорировать, а то ж можно весь божественный промысел к хренам свести.

[identity profile] yuka13.livejournal.com 2010-05-11 02:45 pm (UTC)(link)
(удаленный комментарий, решил вернуть, т.к. на него успел прийти ответ)

Лично я думаю, что они воевали для того, чтобы это все закончилось.
Очень близко, чтобы "кончилось" - это раз, но важно второе... Они воевали, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ. Не за Родину, не за Сталина и т.д., многие из них хотели, чтобы, то была последняя война.
А теперь найди сколько раз это прозвучало в этом году. У ленточной акции есть три девиза, среди них нет этого девиза... "Я помню, я горжусь" - чем? Тем что они ЗРЯ погибали или подрывали свое здоровье?

Приведенные мной примеры - это типичная точка зрения человека взрощенного советской пропагандой, но если в советов была четкая и ясная цель, то цель нынешних масс-медиа мне не понятна. К сожалению, за такими вот на первый взгляд полезными акциями скрываются очень вредные вещи...